Бронирование квартиры:

(067) 93-980-21
(063) 31-403-23 | (095) 176-95-85
Звонки с 8:00 до 22:00 рабочие дни

Цены на жилье меняются, уточняйте.
  • Елена Черкассы ...
  • Лилия Мелитополь ...
  • Сергей Киев ...
  • Татьяна Киев ...

Как первоначально создать экскурсию.

Все мы любим путешествовать, менять постоянное расположение на что то новое и интересное. Любой человек приезжая на новое место всегда пытается узнать о нем больше - это нормальное явление.

Для того что бы ускорить процесс познания нового, интересного и сделать это в сжатые сроки создаются экскурсии.

Для того что бы создать экскурсию нужно совместить два процесса: подготовка и проведение.

В последние солнечные дни осени 2019 года, наша сотрудница сайта arendaplus, Соломия решила сама иследовать новый маршрут к водопаду Шипот в Воловецком районе Закарпатской области и предоставить нам информацию.

Все мои личные запреты: в горы? сама? одна с ночевкой? были отвергнуты и ничего не могло ее оставить.

Соломия - творческая и храбрая девушка со своенравным характером, никогда не находится на одном месте.

Соломия любит Карпаты, arendaplusсчастливые минуты в горах, arendaplus

Свои впечатления Соломия изложила в своем очерке, который публикуем от первого лица.

Путешествие на водопад Шипот

Для меня не существует неуместных средств, которые не смогли бы оправдать моей цели. Но в то же время, отсутствие цели в повседневных и не совсем повседневных ситуациях меня не пугает. Даже и с этим "отсутствием цели" я могу начать свое путешествие и совсем этого не стыжусь! Ведь в современном мире нас так часто отовсюду наставляют быть супер - лучшими, сильными, красивыми, умными, что видимо иногда нужно позволить себе просто быть, не пытаясь прыгнуть выше собственной головы, быть целиком здесь и целиком сейчас, сосредоточившись на ходьбе - идти, бок о бок с реальной жизнью, которая и в реальности может быть настолько завораживающей, что это будет казаться мечтой.

В горы я собираюсь за приключением. Хотя рядом с тем мне очень хочется навести порядок в своем сознании, как это можно сделать только на природе, и я больше надеюсь и становлюсь более открытой к новым интересным встречам с местными людьми, или, когда очень повезет, с такими же путешественниками по духу как и я.
Но пора уже в этом очерке завязывать с размышлениями и подойти поближе к собственно самому путешествию. Я вернулась из него вчера. Смешно о таком писать, но я верю, что даже путешествие в один день имеет право называться путешествием! Итак, у меня был ряд маленьких желаний, которым я очень хотела дать волю во время своей карпатской прогулки. Прежде всего я хотела дойти до лесной поляны над водопадом Шипот, что в Воловецком районе Закарпатской области, - где когда-то провела замечательные дни, а даже несколько недель в веселой компании (хотя при чем здесь условное понятие времени, - я не знаю, пусть для того, чтобы помочь моему читателю не заблудиться в описанных дальше событиях). Эта моя основная задача оперировала и в создании наспех маршрута, так как нужно было лишь повторить маршрут, которым я ранее неоднократно уже шла. Так, собравшись в дорогу, я уехала прямым скорым поездом прямо из Львова и до Воловца.

Хотелось бы добавить несколько слов об истории этого самобытного села и украсить мой рассказ легендой.

В древности пастухи пасли в горах овцы, как это делают и сейчас, хотя возможно теперь это не всегда является их основным занятием. Однако высоко в горах было всегда мало воды, поэтому поить овец пастухи сгоняли в долину, где всегда были реки и колодцы. Как рассказывает легенда, там, где теперь мы находим село Воловец, когда-то бежала река. И пастухи взяли себе за привычку вокруг нее делать так называемые валы и ровчики, чтобы овцам было удобнее пить. Вода набегала самотеком, по желобкам. А на том месте, где стояли вали, начали селиться люди, - так постепенно и образовалось село Воловец.

И вот, не замедлил и автобус, который отвез меня с Воловца до села Пилипец. Мне этот поселок не так сильно понравился, как его собрат-сосед село Подобовец, где я, по-сути, и должна была начинать свой маршрут на Шипот. Пилипец застроили многочисленными небольшими отелями, сделали село возможно менее привлекательным глазу натуралиста, как это было раньше, зато более удобным для семейного отдыха. Мне очень понравились пилипецкие долины! На одной из них я и заночевала, но об этом продолжу позже.

Итак, дорогая моя вела к водопаду Шипот и простиралась вверх от автобусной остановки зелеными лугами, на которых кучками стояли бережно собранные местными земледельцами стоги сена. Мне было очень приятно идти вверх, делая небольшие паузы-перевалы, чтобы сбросить рюкзак и покушать вкусный бутерброд. Дважды мне встретились местные, которые пасли скот. Они провели меня своим бодрящим приветствием!

Мой путь простирался все время прямо, и только сойдя с пастбища я свернула на перекрестке дорог направо. Мне подсказали сделать это пейзажи, потому что шла я туда, где вдали вырисовывались высокие горы.

Так и удалось мне еще до заката дойти до водопада Шипот. Это место изменилось еще с тех времен, когда я проживала там свои беззаботные дни, вдали от цивилизации. Природы стало меньше, зато увеличилось число отелей и магазинов. Грустно было столкнуться с коммерцией в заповеднике, ведь древнюю историю водопада Шипот сегодня переделали в публичную оферту для туристов, намереваясь заработать, а не сохранить.

Когда-то в селе Пилипец жили две семьи. В богатой семье росла красавица дочь, которая была гордостью родителей. Знатна и хороша собой девушка привлекала немало богатых сватов. Но сердцу не прикажешь: полюбила она Иванка из бедной семьи. Чтобы родители не узнали об их любви, влюбленные начали встречаться тайно, у подножия горы Высокий Верх. В безлюдном месте только природа была свидетелем их свиданий.

Да шила в мешке не утаишь. Об их любви пошел слух на все село, и эти слухи дошли и до матери. Однажды проследив за дочкой, она стала свидетелем их тайной встречи. В гневе она всячески ругала молодую пару. Вдруг небо очень загремело, сверкнуло молнией и начался ливень. Бурные мутные потоки мгновенно подхватили Иванка и Маричку и унесли в пропасть. Сначала они держались за руки, но водопад силой разъединил их ладони и отверг в противоположные стороны.
Мать девушки поневоле стала свидетелем этой страшной трагедии, с тех пор каждый день она приходила к водопаду. Одной дивной ночи на Купала ей послышался голос дочери, которая шептала слова любви и тоски Иванку. Ошеломленная услышанным мать воскликнула: «Слышите шепот? Это они между собой шепчутся». С тех пор водопад прозвали «Шипот».

Чем дальше я поднималась в лес вокруг водопада, тем чаще встречались мне следы пребывания человека, который, к сожалению, видимо необдуманно их оставил. Мертвые деревья, пустые пластиковые бутылки, салфетки и кроме этого близкий закат солнца остановили и вернули меня обратно - искать ночлег на поляне, которая так пришлась мне по душе.

Поднималась на поляну я уже в сумерках, огни деревни сверкали фонарями-светлячками снизу, и бескрайнее густое звездное карпатское небо подбадривало меня идти дальше. Я хотела дойти до места отдыха пастухов, которое облюбовала еще днем, но ночь, которая в горах приходит очень быстро, остановила меня рядом с небольшим деревом, ветви которого дали мне возможность разжечь костер и создать уютный кров над моей палаткой и моим очагом.

Ночь в Карпатах длинная и чарующая. Казалось, каждый раз, когда я просыпалась и оглядывалась вокруг, природа возле меня менялась. И вдруг усыпанное звездами небо закрыл занавес белого как сказочный дым тумана. А спустя время, ближе к утру, этот туман возродился мгновенным дождем утренней росы.

Когда я окончательно проснулась, небо было светлым и голубым, а туман стал словно одно большое облако в долине. Вскоре показались и первые солнечные лучи, которые помогли мне согреться и высушить палатку. Собрав свой рюкзак после завтрака, я направилась вниз горной тропой к автобусной остановке, откуда и началась эта часть моего путешествия.

Погожий светлый день дал мне толчок пройтись пешком в соседнее село Подобовец. В дороге я попробовала вкусных яблок прямо с дерева и умылась водичкой с горного ручейка. Я вполне насладилась живыми красками закарпатского села, с его многочисленными тропами, лесами, домиками. А также ко мне пришла идея написать этот небольшой очерк о моем путешествии.

В Воловце пришлось задержаться еще на пару часов, чтобы дождаться электрички в город Стрый, поскольку прямой поезд на Львов я пропустила. Прибыв вечером в Стрый, я дождалась и своей следующей электрички - уже в направлении Львова.