Apartments booking:
(067) 93-980-21
(063) 31-403-23 | (095) 176-95-85
Calls from 8:00 to 22:00 work days

укр
рус
eng

Apartments booking:
(067) 93-980-21
(063) 31-403-23 | (095) 176-95-85
Calls from 8:00 to 22:00 work days

  • Елена Черкассы ...
  • Лилия Мелитополь ...
  • Сергей Киев ...
  • Татьяна Киев ...

Library V. Stefanik in Lvov

The first third of XIX century becomes the time of a final statement and prosperity of the classic art. The heroes of ancient mythology come to replace the saints; classic emblems, symbols and allegories spread extensively.

Almost every major city, be it Paris and Vienna, St. Petersburg and Moscow, Warsaw and Lviv, find the traits of this pan-European style, while at the same time they keep their typical peculiarities of appearance.

The first buildings in the classical style appear in Lviv in 1780-1790. Over the next several decades classicism becomes the dominant direction of Lviv architecture.

The historical city center - Market Square - remains almost intact (except for decorations of a few buildings, new fountains and the City Hall), the way it has developed in the XVI-XVIII centuries. But the adjacent streets - current Ocheretyana, Staroyevreyska, Virmenska, Halytska, Krakivska, Teatrelna, Shevska, Ivana Franka and some others - were rebuilt and renovated. Heavy, massive buttresses and Renaissance portals are as the islands, embedded in the new building.

In the first half and middle of the last century the anchor points of the new Lviv - monumental buildings of public use - appear in different parts of the city. First of all it is necessary to name those in which today are located: Scientific Library named after V. Stefanyk, Ukrainian Drama Theatre named after M. Zankovetska, science and natural museum.

student library in Lvivvaluable library of Lviv

The library - Lviv National Scientific Library of Ukraine named after V. Stefanyk, or, as it was called earlier, Ossolineum, is a strict, built with mature, noble beauty building. Slender semi-columns of Corinth, surrounding the frontone, form a three-arch portico, from which the horizontals of buildings stretch both ways.

The side facade of one of them is also completed with a small, yet very elegant Corinthian order portico, facing on the north Kopernyka street.

The bars, which separated the library from the street, presently are removed, and the building now even more organically and confidently organizes all that surrounds its architectural space of urban environment.

In the library planning, perfectly connected with the facade, in the design of facades and full of light and air porticos the masters' of classical achitecture of its heyday delicate taste, representativeness, which organically combines with the humanist conception of architecture.

Our site "Apartments houses Lviv Morshyn Truskavets Skhodnitsa" will provide you with the opportunity to rent an apartment in Lviv house directly opposite the library.

The history of the building is quite complicated. In XVII-XVIII centuries a church and a monastery of the Covent of Carmelites were standing in this place.

In 1804 and 1812 they have burnt, and the area was bought by Earl M. Ossolinskyi, who planned to build here a library and a museum, which was done in 1826-1827 (the work continued until 1849).

The project was commissioned to the Swiss architect Peter Nobyl who worked in Trieste and Vienna. However, his plans for the building, designed in Vienna in 1804 and which connected the building with the terrain in a not very good way, underwent further significant changes.

The last word was kept by an engineer-captain Yuzef Bem. The ideas of free portico of the side facade, built in 1844, a great shape of the dome on cylindrical base and a number of other significant elements belong to him.

The library on Stefanyka street is probably the best and the most perfect social building of the first half of XIX century Lviv classical architecture.


previous   all news   next

Яндекс.Метрика

Бронирование квартиры:
(067) 93-980-21
(063) 31-403-23 | (095) 176-95-85
Звонки с 8:00 до 22:00 рабочие дни

укр
рус
eng

Бронирование квартиры:
(067) 93-980-21
(063) 31-403-23 | (095) 176-95-85
Звонки с 8:00 до 22:00 рабочие дни

Цены на жилье меняются, уточняйте.Бронируем на Новый год и Рождество. Срок от 3-4 суток. Цены дороже в 1,5 и более.
  • Анна Киев ...
  • Ваня Жмеринка ...
  • Неля Киев ...
  • Саша Луцк ...

Библиотека В. Стефаника во Львове

Первая треть XIX века становится временем окончательного утверждения и расцвета классицистического искусства. На смену святым приходят герои античной мифологии, широкое распространение получают классические эмблемы, символы и аллегории.

Почти каждый крупный город, будь то Париж и Вена, Петербург и Москва, Варшава и Львов, обретают тогда черты этого общеевропейского стиля, хотя в то же время и сохраняют присущие им особенности облика.

Первые здания в стиле классицизма появляются во Львове в 1780—1790-х годах. В течение последующих нескольких десятилетий классицизм становится господствующим направлением во львовской архитектуре.

Исторический центр города — площадь Рынок — остается почти нетронутым (за исключением декора нескольких зданий, новых фонтанов и ратуши), таким, каким он сложился в XVI—XVIII веках.

Зато прилегающие к нему улицы — нынешние Очеретяна, Староеврейская, Армянская, Галицкая, Краковская, Театральная, Шевская, Ивана Франко и некоторые другие — подвергаются обновлению и перестройке. Тяжеловесные, массивные контрфорсы и ренессансные порталы оказываются островками, вкрапленными в новую застройку.

В первой половине и середине прошлого столетия в различных частях города возникают как бы опорные точки нового Львова — монументальные сооружения общественного назначения. Прежде всего надо назвать те, в которых в наши дни размещаются: Научная библиотека им. В. Стефаника, Украинский драматический театр имени М. Заньковецкой, Научно-природоведческий музей.

библиотека во львовебиблиотека во львове

Библиотека- львовская национальная научная библиотека Украины имени В. Стефаника, или, как ее называли раньше, Оссолинеум, — строгое, исполненное зрелой, благородной красоты здание.

Стройные коринфские полуколонны, поддерживающие фронтон, образуют трехарочный портик, от которого в обе стороны протянулись горизонтали корпусов. Боковой фасад одного из них также завершается небольшим, но очень изящным портиком коринфского ордера, обращенным к северу со стороны улицы Коперника. Решетка, отделявшая библиотеку от улицы, сейчас снята, и здание теперь еще более органично и уверенно организует окружающее его архитектурное пространство городской среды.

В планировке библиотеки, прекрасно увязанной с рельефом, в решении фасадов и полных света и воздуха портиков ощущается тонкий вкус мастеров классицистического зодчества эпохи его расцвета, репрезентативность, органически слитая с гуманистической концепцией архитектуры.

Наш сайт «Аренда квартир домов Львов Трускавец Моршин Сходница» сможет предоставить вам возможность арендовать квартиру во Львове посуточно прямо напротив Библиотеки.

История здания библиотеки довольно сложная. В XVII— XVIII веках на этом месте стояли костел и монастырь ордена кармелиток обутых.

В 1804 и 1812 годах они сгорели, и участок приобрел граф М. Оссолинский, задумавший построить здесь библиотеку и музей, что и было осуществлено в 1826—1827 годах (работы продолжались до 1849 года).

Проект был заказан швейцарскому архитектору Петеру Нобиле, много работавшему в Триесте и Вене. Однако его планы здания, разработанные в Вене в 1804 году и не очень удачно увязывавшие постройку с рельефом местности, претерпели в дальнейшем значительные изменения.

Последнее слово осталось за инженером-капитаном Юзефом Бемом. Именно ему принадлежат идеи свободного портика бокового фасада, построенного уже в 1844 году, превосходной формы купола на цилиндрическом основании и ряда других существенных элементов.

Библиотека на улице Стефаника является, пожалуй, лучшим и наиболее совершенным общественным сооружением львовского классицизма первой половины XIX века.



Яндекс.Метрика